Крупнейшие сети АЗС теряют объемы розничных продаж

В октябре 2016 г. розничная реализация топлив (кроме СУГ и метана) за наличный расчет составила 248 тыс. т, что почти на 15% ниже показателя 2015 г. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования, основанного среди прочего на данных Госстата.

Падение розничной реализации в официальной статистике происходит на фоне стабильности поставок топлива на украинский рынок. В частности, в октябре 2016 г. отмечен рост балансов рынка светлых нефтепродуктов на 8%. По мнению экспертов, это несоответствие может быть связано, как с несовершенством сбора информации государственным статистическим органом, так и занижением операторами показателей из-за ухода от уплаты розничного акциза. О массовых манипуляциях участников рынка неоднократно сообщали, как эксперты, так и представители госорганов.

Согласно данным Госстата, большинство крупных сетей АЗС продолжают снижать наличные продажи. В частности, украинские мейджоры ОККО и WOG потеряли 12% и 13% розничной реализации соответственно. На 7 тыс. т (-7%) просела наличная реализация крупнейшей консолидированной сети группы «Приват», составив 89,5 тыс. т. Продажи главного дискаунтера «БРСМ-Нафты» провалились на четверть, - до 20 тыс. т.

Продолжается падение проливов в сети Shell. В сравнение с октябрем 2015 г. ритейлер продал в октябре 2016 г. на 30% меньше бензинов и ДТ. На 135 АЗС сети пришлись скромные 4 тыс. т. Таким образом, средняя реализация европейского бренда составила всего 1 т на одну АЗС в сутки. Атипичное снижение продаж (-90%) Госстат зафиксировал у столичной сети АЗС KLO.

Положительный результат продемонстрировали всего несколько сетей. В частности AMIC в октябре продал за наличные 11,6 тыс. т топлив, что на 12% выше прошлогоднего результата. При этом за 8 месяцев оператор нарастил продажи более чем в полтора раза, - до 90 тыс. т. Таким образом, компания вышла на пятое место в Украине по суммарным продажам бензинов и ДТ. В то же время, за аналогичный период 2013 г., на этих АЗС было реализовано 263 тыс. т нефтепродуктов.

Также почти тридцатипроцентный рост реализации отмечается в сети UPG, продавшей более 5,4 тыс. т топлива в октябре 2016 г. Отметим, что эта сеть открывает в среднем одну новую АЗС каждые два месяца. Особенностью ее развития является эксклюзивный контракт на поставку дизтоплива БНК, что позволяет сети удерживать минимальные цены на ДТ в регионах присутствия.

Рост продаж произошел и в других сетях-дискаунтерах: Marshal и «Укр-Петроль» выросли на 10% и 14% соответственно.

Источник: OilNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua