Первый Ан-140 казахской сборки вероятнее всего начнет полеты в 2012 г. Об этом сообщил заместитель генерального конструктора государственного предприятия «Антонов» Александр Кива.
По его словам, предварительное соглашение об этом было заключено между ГП «Антонов» и компанией AeroKZ (Казахстан) 15 февраля. Бизнес-план проекта пока находится на стадии обсуждения, в связи с чем, А.Кива затруднился оценить его стоимость. «Существует несколько сценариев развития проекта, обсуждаются различные площадки для производства, но конкретно назвать место окончательной сборки Ан-140 пока рано… Это будет проект по примеру сотрудничества с Ираном: на первом этапе крупноузловая сборка из украинских машинокомплектов с постепенной локализацией производства… На уровне высшего руководства Казахстана есть политический интерес к развитию высоких технологий, с одной стороны, и есть высокая востребованность в авиатехнике для развития региональных авиаперевозок, поэтому у данного проекта есть перспективы, необходимо только определиться с конкретными условиями реализации проекта», - отметил А.Кива.
Он также сообщил, что Казахстан оценивает потребность в самолетах Ан-140 в количестве не менее 90 единиц.
Справочно. Региональный самолет Ан-140 вмещает 52 пассажира, развивает скорость до 530 км/час и с максимальной нагрузкой способен преодолеть 2,4 тыс. км. Потребность мирового рынка в пассажирских самолетах типа Ан-140 в конце 2010 г. оценивалась в 270 единиц. Производство самолета ведется на мощностях Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, Самарского авиазавода «Авиакор» и иранского завода HESA (Исфахан).
tbu.com.ua