РФ и Индия договорились о создании истребителя пятого поколения

РФ и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя пятого поколения, который будет создаваться на основе российского Т-50 (ПАК ФА).

Соглашение было подписано в ходе визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию. Финансовые расходы на ведение совместного проекта пока точно не определены. Как ожидается, первый прототип истребителя поднимется в воздух через пять лет.

Ранее индийские и российские СМИ сообщали, что совокупная оценочная стоимость совместного проекта составит восемь-десять миллиардов долларов. По оценке индийской компании Hindustan Aeronautics, которая будет участвовать в создании самолета, на финансирование эскизных работ потребуется около $295 млн. Новый самолет в Индии получил обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Предположительно, около четверти систем для FGFA будет создано индийской стороной.

В частности, предполагается, что HAL будет заниматься созданием бортового компьютера перспективного истребителя. Кроме того, Индия разработает навигационные системы для FGFA, большую часть информационных дисплеев в кабине пилота и систему самозащиты. Остальные работы будет вести российская компания «Сухой». Для Индии будет создаваться двухместная модификация ПАК ФА.

В начале октября 2010 г. главный маршал ВВС Индии Прадип Васант Наик заявил, что военно-воздушные силы намерены приобрести от 200 до 250 истребителей пятого поколения начиная с 2017 г. Несмотря на то, что российский Т-50 ляжет в основу индийского истребителя FGFA, новый самолет будет создаваться с учетом требований ВВС Индии. Список требований в настоящее время прорабатывается ВВС страны. Покупка 250 истребителей обойдется ВВС Индии в $25 млрд., или по $100 млн. за самолет.

31 августа «Сухой», занимающийся созданием Т-50, провел демонстрационный полет прототипа самолета для делегации министерства обороны Индии. Демонстрация возможностей самолета состоялась на подмосковном аэродроме «Раменское». Полет прототипа ПАК ФА продолжался десять минут. За это время самолет выполнил пролет на малой скорости, а также несколько маневров на больших углах атаки. Позже индийские СМИ сообщали, что делегация Индии осталась довольна увиденным.

Технические характеристики Т-50 пока засекречены. Официально известно, что ПАК ФА будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 м, будет сверхманевренным и сможет выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Истребитель создается с применением технологии малозаметности.

Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua