Ан-32 для Индии - надежда украинского авиапрома? [фото]

Контракт на модернизацию сотни индийских Ан-32 оказался, чуть ли не единственным примером успешной реализации проектов в отечественном авиапроме.

На фоне «пробуксовывания» сотрудничества с РФ по Ан-148, Ан-124 и Ан-70, проблем с производством Ан-140 в Иране и постоянным сокращением планов по производству Ан-148 в Украине (с прошлого года план по производству Ан-148 сократился с 12 машин в год до 8, а по данным источников tbu.com.ua, в текущем году авиакомпаниям передадут в лучшем случае 5 машин), проект с модернизацией индийских Ан-32 выглядят прорывом.

С мая прошлого года индийским заказчикам было передано 15 машин из 105. Первая партия из 5 машин была отправлена в мае, вторая в сентябре, сейчас пошла третья партия. До конца года предполагается отправить до 15 Ан-32. Таким образом, уже в следующем году будет завершен «украинский» этап проекта модернизации.

arp001.jpg

«В ходе работы над первыми двумя партиями Ан-32 из 10 ед. мы отработали технологию модернизации этих машин и планируем досрочно завершить модернизацию первого этапа проекта - это 40 ед. Ан-32, остальные 65 машин будут модернизированы в Индии. Для этого мы уже отгрузили ремонтокомплекты на первые 10 самолетов, в Индии работают украинские специалисты по обучению персонала и созданию базы для модернизации Ан-32. Первые два Ан-32 индийской «сборки» ожидаются к июню текущего года», - заявил генеральный директор АРП №410 Сергей Подреза. По словам гендиректора, работы в Украине и Индии идут параллельно - после модернизации первых десяти машин была утверждена технологическая схема работ и началась реализация проекта на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре (Северная Индия).

arp002.jpg

Стоимость контракта также возможно изменится. Если первоначально было объявлено о порядка $300 млн., то в последствии сумма выросла до $397,7 млн., и еще около $110 млн. составила стоимость модернизации двигателей АИ-20. При этом, как отмечают представители АРП №410, в последнее время наблюдается тенденция роста объемов модернизации Ан-32. «Если изначально индийская сторона рассматривала минимальный пакет модернизации, то сейчас к нему добавляются все новые варианты и по продлению ресурса самолета, и по комплекту оборудования и по модернизации двигателя», - отмечает С.Подреза.

Здесь будет уместным напомнить, что проект по модернизации индийских Ан-32 обсуждался еще с конца 90-х годов. Затем, в 2003-2005 гг. несколько раз заявлялось о возможности заключения контракта, но подписан он был лишь в 2009 г. Согласование же технических деталей затянулось до конца 2010 г. Сейчас стороны констатируют - сроки реализации контракта остаются прежними, т.е. до 2014 г.

arp003.jpg

Эксперты отмечают, что проект с Ан-32 станет индикатором для индийской стороны, если по нему не будет особых претензий, то вероятнее всего за ним последуют и другие. Например, поставка в Индию модели морского патрульного Ан-74 (как вариант, патрульная модификация Ан-158) или нового военно-транспортного Ан-178.

arp004.jpg




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua