Забастовка автоперевозчиков парализует Киев?

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) подтвердила намерения провести в столице 6 мая 2008 г. свою акцию протеста.

Представителей АсМАП не убедили ни действия Минтранссвязи по урегулированию конфликтных вопросов, ни временная отмена ограничений на въезд транзитного грузового транспорта в Киев. Из заявления пресс-службы ассоциации следует, что камнем преткновения для забастовщиков стали Гостаможслужба и КГГА.

С одной стороны, большинство требований автоперевозчиков обоснованы, что и засвидетельствовало правительство в лице Минтранссвязи. Вместе с тем, за время, отведенное ультиматумом АсМАП, некоторые проблемы просто нельзя было решить физически. Это относится и к вопросу обеспечения достаточного количества мест для парковки грузовиков под Киевом.

Невозможность ввода запрета на проезд транзитного грузового автотранспорта через столицу без развития необходимой инфраструктуры на подъездах к городу очевидна, но для создания соответствующих объектов одного месяца недостаточно. Более конструктивным шагом со стороны представителей ассоциации было бы продолжение совместной с КГГА и Киевской ОГА работы по созданию TIR-стоянок, перегрузочных терминалов, мест отдыха для водителей. При этом столичная власть также обязана пойти навстречу автоперевозчикам и отложить ввод запрещающего приказа в действие до тех пор, пока не будут созданы подобающие условия для работы дальнобойщиков вне Киева.

Итак, по состоянию на вечер 5 мая 2008 г. АсМАП не отказалась от своих планов. Предварительно предполагалось, что 6 мая к 6:00 будут сформированы две автоколонны: одна - со стороны Житомирской трассы (за с. Катериновка), вторая - на объездной дороге Борисполя (между селами Малая Александровка и Безугловка). К 9:00 обе колонны должны встретиться у центрального офиса Гостаможслужбы (ул. Дегтяревская, 11г), после чего объединенная группа дальнобойщиков планировала направиться в центр города, под стены КГГА.

Организаторы акции не сообщали, сколько и каких автомашин они собираются задействовать. В том, что они смогут найти приличное количество грузовиков, сомневаться не приходится. Можно только представить себе, к какому транспортному коллапсу приведет появление в центре Киева даже нескольких десятков большегрузных автомобилей.

События последних дней могут показаться странными: забастовщики выдвигают требования, достигают максимально возможного на данный момент компромисса с властями, однако не отказываются от своих первоначальных замыслов. Разгадка, по-видимому, кроется в приближающихся выборах столичной власти. Скандал и транспортный паралич города на руку практически всем кандидатам на кресло градоначальника, кроме действующего мэра. А вот об удобстве передвижения простых киевлян в который раз не позаботился никто.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua