Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
02.08.2013 :: 16:11
«Воздушный экспресс» становится реальностью?

Скандально известный проект строительства ж/д дороги «Воздушный экспресс» в аэропорт «Борисполь» похоже сдвинулся с мертвой точки. Во всяком случае, руководство ГП «Воздушный экспресс» объявило о получении финансирования для старта проекта.

Китайская сторона перечислила первые $52 млн. из $372 млн. на ТЭО проекта и первоначальные платежи по строительству ж/д дороги в аэропорт, а также на закупку подвижного состава. «До конца года мы рассчитываем завершить формальные процедуры по разработке проектной документации и начать фактическое строительство с тем, чтобы его
завершить до конца 2014 г. и в начале 2015 г. начать эксплуатацию новой линии», - заявил директор ГП «Воздушный экспресс» при Госнацпроекте Андрей Галущак.

Вместе с заявлением о первом транше состоялась и презентация возможного подвижного состава для проекта. Руководство Крюковского вагоностроительного завода заявило о своей готовности выполнить заказ на пять скоростных электропоездов (пять вагонов с одним тяговым локомотивом, общей вместимостью 450 пасс.).

«Если контракт будет подписан в августе этого года, то уже к концу 2014 г. мы готовы поставить все пять поездов для «Воздушного экспресса». Это будет упрощенная версия тех скоростных межрегиональных поездов, которые мы предлагаем для «Укрзализныци». По сути, для экспресса не нужны все те скоростные характеристики, которые мы предлагаем на межрегиональном поезде - 160-220 км/час. Здесь расстояние порядка 35 км между конечными остановками, время в пути до 40 минут, поэтому большого комфорта для пассажиров и не требуется, хотя мы можем под заказ сделать любые варианты компоновки вагона», - утверждает гендиректор Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост.

В то же время, он затруднился сказать насколько будет дешевле вагон «Воздушного экспресса» в сравнении с базовой версией. А этот вопрос сейчас является чуть ли не основным в определении рентабельности проекта. Дело в том, что согласно предварительному ТЭО стоимость проезда в «Воздушном экспрессе» должна составлять порядка 80 грн. Это сопоставимо с ценой проезда в московском «Аэроэкспрессе».

Однако, многие специалисты считают, что такая цена для украинских реалий слишком высока. Особенно на фоне Sky bus, проезд в котором стоит 40 грн. Если не будет принято волевое решение и цены на автобусы останутся на прежнем уровне, то электрички будут ходить полупустыми. В пиковые периоды в «Борисполе» пассажиропоток достигает 3 тыс. человек в час - таких периодов в сутки от силы 5 часов. Как минимум половина из пассажиров добирается в аэропорт на собственном транспорте или такси. Даже если предположить, что все остальные будут добираться в аэропорт исключительно электричками, то оборот экспресса в год составит $15-20 млн. Остается только экономить на проекте. Именно этим в последнее время занимаются в Госнацпроекте.

Первоначально проект предполагал строительство полноценной железнодорожной инфраструктуры с размахом а-ля СССР - с подъездами, разъездами, эстакадами, почти десятком ж/д платформ и станционных комплексов. На вопрос - зачем? Неизменно следовал ответ - строим на перспективу. Предполагалось не только соединить «Борисполь» - «Жуляны» - Центральный ж/д вокзал, а также построить десятки промежуточных станций, на которых пассажиры будут пересаживаться на другие виды транспорта. Все это возможно и понадобится, но лишь при условии, что пассажиропоток в «Борисполе» превысит 25 млн. человек в год. Сейчас он составляет около 8 млн. человек и его рост в ближайшей перспективе под большим вопросом.

Если поднять документы, то только в «Борисполе» предполагалось строительство двух остановочных комплексов – возле нового терминала D и «старого» В. Правда, в новой концепции развития аэропорта вторая вроде бы и не нужна - все будет работать только на терминал D, но пока ее оставляют в резерве. А это пара десятков миллионов на ее возведение.

Далее сэкономили на ж/д ветке вместо того, чтобы тянуть 18 км от станции Бортничи, предполагается проложить 4,9 км дороги от существующей магистрали Киев - Харьков в точке примыкания 17+900 км до аэропорта. Таким образом, общая развернутая длина полотна сокращается с 40 км до 14.

Если вернуться к стоимости подвижного состава, то тут есть два варианта - «упрощенные» скоростные Крюковского завода и модернизированные старые электропоезда (по примеру киевской «Городской электрички»). В первом случае цены будут на уровне 70-100 млн. грн. за состав, во втором, все пять составов, необходимых для «Воздушного экспресса» обойдутся в 70-80 млн. грн. В последнем варианте проект получает серьезную экономию, которая позволит снизить стоимость проезда до 40-50 грн.

Пока в Госнацпроекте эти варианты не комментируют и предлагают подождать подписания первых контрактов с «Укрзализныцей» и другими подрядчиками в конце августа - начале сентября. Тогда и станет понятной финансовая стратегия проекта.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}