Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Инвестгазета
19.05.2008 :: 12:25
Работа в тандеме

Гендиректор «Смарт-холдинга» Алексей Пертин о планах компании после слияния части ее активов с «Метинвестом».

Смарт-холдинг» формировался как большинство отечественных финансово-промышленных групп, по возможности приобретая разноплановые активы. Теперь, по мнению руководства компании, пришло время изменить формат ведения бизнеса, выделить «якорь» и сконцентрироваться на основных направлениях. Кроме этого, будет обновлен кадровый потенциал холдинга: в компанию придет много новых специалистов. О том, как будет проходить процесс реструктуризации и какие направления останутся для
«Смарт-холдинга» приоритетными, рассказывает генеральный директор компании Алексей Пертин.

О металлургических активах

Процесс реструктуризации «Смарт-холдинга» начался в прошлом году со слияния горно-металлургических активов компании под эгидой «Метинвеста». Сколько времени займет упорядочение остальных направлений бизнеса группы?

Объединение с «Метинвестом» было первой частью реструктуризации. Помимо участия в стратегическом управлении объединенной горно-металлургической компанией, мы сосредоточимся на развитии собственного судостроительного бизнеса, агропереработки, производства нерудных строительных материалов. Есть у нас интересы также в машиностроении, портовом строительстве, недвижимости.

Процесс объединения с «Метинвестом» завершен окончательно? Как сейчас осуществляется совместное управление металлургическими активами?

Сейчас идет процесс получения разрешений европейских антимонопольных органов. Поэтому окончательно объединение завершится, скорее всего, во второй половине текущего года. Управление объединенной компанией осуществляется через наблюдательный совет. На сегодня из восьми человек, входящих в совет «Метинвеста», два - представители «Смарт-холдинга». Окончательная конфигурация структуры управления компанией будет определена после завершения оформления слияния.

Несмотря на то, что мы имеем в «Метинвесте» миноритарный пакет акций, нам комфортно и интересно вести этот бизнес, там подобрана отличная команда менеджеров.

Вы определились со стратегией развития проблемного Макеевского металлургического завода, что его ждет?

В отношении Макеевского метзавода не хотелось бы забегать вперед, но, возможно, на базе этого предприятия будет построено новое. Латать старое не имеет смысла. В результате глубокой модернизации мы рассчитываем создать один из лучших металлургических заводов Украины. Опять же, это станет возможным в результате объединения наших интересов и усилий с «СКМ». В ближайшее время будет утверждена концепция развития предприятия, тогда сможем говорить об этом подробнее.

У вас сегодня не возникает конфликтов на ЮГОКе?

Идет нормальный рабочий процесс взаимодействия двух групп акционеров. Безусловно, на уровне менеджеров могут возникать небольшие трения. Но никаких конфликтов среди акционеров предприятия нет, все находят общий язык.

Об интересах в судостроительной отрасли

Сегодня у вас два судостроительных актива, при этом один из них - Черноморский судостроительный завод - не в лучшем состоянии. Как вы собираетесь развивать этот бизнес, планируете ли покупку новых предприятий?

Мы присматриваемся к судостроительным активам как в Европе, так и в России, по возможности будем участвовать в конкурсах. Это направление считаем для себя очень перспективным. Сегодня в мире бум судостроения, пришло время замены существующего флота. Но одна из основных проблем в развитии этого направления в том, что в Украине нет банков, работающих в судостроительной отрасли. Между тем строительство судна может занимать до двух лет, и сегодня существуют проблемы с финансированием длинных контрактов.

Используя ресурсы группы, мы рассчитываем сделать хороший прорыв. Тем более что инвесторы, видя, как успешно работает Херсонский судостроительный завод (в настоящее время в работе находится более 30 судов), пойдут и на ЧСЗ. В данный момент на этом предприятии приходится начинать все практически с нуля: собирать специалистов, привлекать заказы. Ведь слава о ЧСЗ сегодня идет далеко не лучшая, и иностранцы просто боятся сотрудничать с этим заводом. В этом году мы планируем завершить все процедурные вопросы, инвестировать не менее $40 млн. в рабочий капитал. Большой плюс, что у нас есть успешный завод в Херсоне. Существующий кредит доверия к нему поможет нам поставить на ноги и ЧСЗ. Любому другому инвестору пришлось бы гораздо сложнее.

Об активах в недвижимости и строительном секторе

Насколько известно, «Смарт-холдинг» владеет несколькими карьерами. Кроме того, есть проекты в недвижимости, строительстве. Станут ли эти направления ключевыми для вас?

Действительно, мы активно работаем на рынке гранитных и щебневых карьеров, у нас есть ряд активов по всей Украине, в частности в Крыму. Есть и лицензии на разработку новых месторождений. Это направление очень интересное и перспективное, для нас оно будет одним из приоритетных. Хотя имеются здесь и свои сложности. Сейчас карьеры не покупает разве что ленивый. В итоге таких цен на них, как сейчас, нет нигде. Даже в России можно купить карьер в три-пять раз дешевле. На этом рынке ожидается весьма высокая конкуренция, и многое будет зависеть от умения правильно выстроить логистику.

До 2012 года щебень наверняка будет востребован в огромных объемах, а какова дальнейшая перспектива этого рынка?

В свое время Украина производила до 100 млн. тонн щебня в год. Сегодня, несмотря на активное развитие рынка, объем производства не достиг даже 50% этого уровня. Недостаток щебня ощущают в России - там его производят только в Карелии и на Урале. Да и в Украине предусмотрены широкомасштабные программы по строительству и реконструкции дорог. Евро-2012 и Олимпиада в Сочи оказались катализаторами, дали толчок в развитии этой отрасли, дальше она пойдет только в рост. Поэтому мы активно работаем в этом направлении, покупаем активы. Кроме того, рассматриваем возможность альянса с одним крупным игроком на рынке. Объединение наших усилий позволит уже в следующем году выйти на производство 15 млн. тонн щебня в год, то есть на рынке появится очень серьезный крупный игрок.

С кем планируется объединение в этой сфере? С группой Александра Ярославского? Он тоже планировал создание в ближайшее время крупнейшего холдинга по производству щебня.

Возможно, но пока не хотел бы касаться этого вопроса.

По каким направлениям бизнеса вы еще планируете партнерское сотрудничество? Судостроительной отрасли это тоже касается?

«Смарт-холдинг» всегда придерживался позиции: если вместе мы сможем зарабатывать больше - нужно объединяться. Могу сказать, что более 75% проектов холдинга как раз и построены на партнерских отношениях. Если синергетический эффект помогает сделать бизнес успешнее, получать больший доход - мы идем на это. И неважно, какую долю в бизнесе мы контролируем, нам комфортно работать в тандеме.

Это касается и судостроения. Все судостроительные мощности сконцентрированы в Южной Корее, Китае, Японии. Если стратегическое партнерство позволит нам успешнее развивать этот бизнес, почему не объединиться?

Какова ситуация с вашим, пожалуй, единственным проектом в сфере недвижимости - строительством ТРЦ «Троицкий»?

Как вы знаете, мы уже достигли консенсуса с властями и сейчас закончена оценка этого объекта. Планируется, что он будет демонтирован, мы получим компенсацию и будем развивать наше девелоперское направление на том земельном участке, который получим в рамках компенсации.

Можете конкретизировать? Он будет снесен или есть возможность оставить и переоборудовать нижние этажи центра?

Сейчас уже ясно, что экономического смысла сохранять паркинг нет. Затраты, которые придется понести для переоборудования нижней части центра, огромны, и они не сопоставимы с возможными доходами подземной автомобильной стоянки. Мы ограничимся тем, что после сноса комплекса восстановим на углу Жилянской и Шота Руставели Троицкую церковь, которая раньше находилась на этом месте - здесь даже сохранились фрагменты ее фундамента.

Об аграрном секторе

Какое место в структуре группы займет аграрное направление бизнеса «Смарт-холдинга»?

Мы считаем это направление достаточно перспективным. В этой сфере мы уже развиваем успешное партнерство с группой компаний «Верес», сегодня там профессиональный менеджмент. Есть у нас «Агрокомбинат «Калита» и Калитнянский комбикормовый завод. Сейчас проводим там внутреннюю ревизию, затем будут сделаны соответствующие выводы.

То есть с дальнейшей судьбой этих компаний вы еще не определились?

Мы сфокусируемся на отдельных направлениях бизнеса, в частности на «Вересе», а все остальные активы будут проданы как непрофильные. Любой актив, как большой, так и не очень, требует больших затрат времени и ресурсов. Поэтому мы намерены заниматься проектами, по которым можем достичь заметного роста капитализации. Однозначно планируем развивать «Верес» - сегодня это успешный зонтичный бренд, под которым можно продвигать новую продукцию. В частности, скоро открывается новый завод по производству полуфабрикатов из теста (пельмени, вареники, блинчики. - Ред.). Мы собираемся инвестировать в данный сектор. Со временем возможен выход этой компании на IPO.

На сегодня вы полностью исключаете возможность продажи этого бизнеса?

В жизни никогда нельзя что-то полностью исключать. Если появится выгодное предложение от стратега, возможно, мы и рассмотрим такую возможность. При этом будет учтено и то, есть ли на данный момент проекты, в которые можно инвестировать полученные средства с большей отдачей. Продажа активов зависит не только от предложенной суммы, но и от наличия в данный момент времени проектов для дальнейшего инвестирования. Иногда отсутствие такой возможности бывает причиной срыва, казалось бы, выгодных сделок.

О машиностроении

А что будет с единичными активами холдинга, такими как, например, машиностроительный завод «Днепропресс»?

Это локальное предприятие, и хотя мы намерены концентрироваться на больших направлениях, решения о его продаже пока нет. Скорее изучается возможность покупки активов в этой отрасли с целью создания машиностроительного холдинга, тогда это направление будет интересно развивать. Будущее данного предприятия рассматриваем исходя их этих возможностей. Пока же мы поменяли менеджмент, наблюдательный совет, поскольку считаем, что их неэффективная деятельность была главной причиной проблем на заводе. Планируем инвестиции в оборудование, что позволит вывести предприятие на безубыточную работу.

О новых направлениях бизнеса

«Смарт-холдинг» рассматривает для себя и новые направления бизнеса, в частности, вы начали заниматься портами. Когда можно ожидать появления в Очакове глубоководного порта? На каком этапе находится строительство?

Действительно, мы планируем развивать Очаковский порт, сделать его глубоководным (15-17 метров), с терминалом по перевалке и хранению железной руды (предполагаемая мощность - 15 млн. тонн в год) и коксующегося угля (5 млн. тонн), терминалом по перевалке и хранению зерновых (5 млн. тонн) и терминалом по перевалке контейнеров (3 млн. TEU). Это глобальный проект, который потребует намыва 40 га территории, строительства почти 75 км железных дорог, 50 км автомобильных дорог. Затраты на создание инфраструктуры составят не менее $500 млн. Кроме того, более чем в $1 млрд. обойдется оборудование, связанное с эксплуатацией терминалов порта.

Для реализации проекта планируем привлекать партнеров, имеющих опыт в этом бизнесе, возможно, их будет несколько. Мы рассчитываем, что новый порт появится через три года. На сегодня уже сделаны инвестиции в существующий порт, и в этом году он будет работать в пределах перевалки 1 млн. тонн грузов в год.

На каких еще направлениях возможно появление «Смарт-холдинга», покупку каких активов планируете в нынешнем году?

Мы всегда рассматриваем возможность приобретения новых активов, как и стратегического партнерства с зарубежными игроками. Я заметил, что когда начинаешь заниматься новым проектом либо направлением бизнеса, всегда появляются дополнительные возможности. Главное - не сидеть на месте, иметь проактивную позицию и двигаться вперед.

Каков доход компании за прошлый год и сколько «Смарт-холдинг» намерен получить в нынешнем?

Консолидированной отчетности пока не ведется. После того как мы определим финальную конфигурацию своих активов, можно будет говорить о консолидированных показателях работы холдинга.

Дина Пархомчук

19.05.2008 г.


Источник: Инвестгазета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}