Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
18.04.2008 :: 11:55
В Николаеве хотят укрупнить порты

Начальник николаевского морского порта Василий Капацына инициирует присоединение к своему предприятию Днепро-Бугского и Октябрьского портов

Идея консолидации государственных портовых мощностей Николаева в одном предприятии на первый взгляд выглядит довольно привлекательно. В результате может быть не только оптимизирована структура управления, но и повышена конкурентоспособность государственных портов с частными терминалами, работающими в регионе.

Так, на сегодня в сфере управления Минтранссвязи находятся Николаевский и Днепро-Бугский морские торговые порты и
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
специализированный морской порт Октябрьск. Кроме того, в регионе работают Николаевский речной порт (входит в АСК «Укрречфлот»), частные терминалы СП «Нибулон» (перевалка зерновых грузов), ЗАО «Ника-Тера» (перевалка минудобрений, генеральных и навалочных грузов), Николаевский глиноземный завод (НГЗ), судостроительный завод «Дамен Шипярдс Океан». Кроме того, строятся терминалы компаний «Евровнешторг», «Зерноторговая компания» и развивается «Ника-Тера».

Как сообщил «k:» источник в Минтранссвязи, начальник Николаевского морпорта Василий Капацына в письме Иосифу Винскому от 27 марта предложил реорганизовать порты региона. Пока публичной реакции на это предложение нет. Капацына акцентировал внимание на специализированном порте Октябрьск, в основном за счет которого планируется нарастить грузоперевалку объединенного порта. Это предприятие мощностью в 2 млн. т проектировалось для переработки специализированных грузов, главным образом военной техники. На сегодня данная номенклатура составляет всего около 5% в общем объеме грузопереработки. В результате реконструкции под переработку генгрузов, контейнеров и автотехники мощность порта можно довести до 6 млн. т.

Что касается Днепро-Бугского порта, то он выполняет функции морской администрации, обеспечивающей безопасность мореплавания судов, заходящих на причалы, которые обслуживают Николаевский глиноземный завод. Сами причалы находятся на балансе Днепро-Бугского МТП и переданы НГЗ в долгосрочную аренду. Здесь уже фактически реализована схема реформирования портового сектора, предложенная в законопроекте «О морских портах», с разделением хозяйственной деятельности (грузопереработка) и функций госконтроля (морская администрация порта).

Впрочем, опрошенные «k:» эксперты морской отрасли скептически оценивают перспективы реализации данного проекта, в том числе прогнозы по увеличению основных совокупных показателей объединенного предприятия на 50-65% только за счет механического объединения трех портов.

Во-первых, сомнение вызывает идея присоединения портов именно к Николаевскому порту. Несмотря на то что это крупнейший порт региона, большая часть грузопереработки выполняется частными компаниями на условиях совместной деятельности. Так, из-за перехода на совместную деятельность доходы предприятия постоянно сокращаются. Хотя обоснованием объединения является именно защита интересов государственных портов в конкурентной борьбе с частными терминалами.

В Николаевском порту при росте объемов грузопереработки в 2007 году на 19% доходы сократились на 11,1% при увеличении чистой прибыли на 7,3% и сокращении платежей в бюджет на 7,5%. Примечательно, что порт Октябрьск, переработавший в три раза меньше грузов, получил доход лишь в 1,9 раза меньше Николаевского порта и в два раза большую прибыль.

Nikolaev_ports.gif

Во-вторых, как уже говорилось выше, порт Октябрьск занимается обслуживанием спецэкспорта. Получить разрешение силовиков на данное объединение будет сложно.

К тому же в Николаеве ходят слухи, что Капацына на базе ООО «Порт Очаков» может реализовать совместно с Вадимом Новинским проект строительства нового порта. Интересы Новинского в Николаевском регионе пока что сконцентрированы в основном в судостроении (Черноморский судостроительный завод, Завод им. 61 коммунара). Появление нового частного порта в Очакове (по сути, конкурента государственных портов) вполне вписывается в логику развития его бизнеса.

Александр Арбузов

18 апреля 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}