Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
17.07.2012 :: 15:59
Baltic Dry: итоги июня - первой половины июля 2012 г.

Динамика Балтийского фрахтового индекса (БФИ) в июне - первой половине июля носила неоднозначный характер, показав разнонаправленные тренды для отдельных типоразмеров балкеров. В целом за полтора месяца БФИ сухогрузного тоннажа вырос почти на 200 пунктов или 21,9%. В то же время, индекс BCI, отражающий динамику ставок для наиболее крупных балкеров типа «кейпсайз», за тот же период увеличился всего на 12 пунктов или 0,9%.

Наибольший рост в июне показал индекс BSI, увеличившийся сразу на 234 пункта или 22,9%. Но, в июле его рост практически остановился. Зато резко пошел вверх индекс BPI, увеличившийся за полтора месяца на 312 пунктов или 25,8%. Индекс BHI, показывавший в июне стабильный рост в первой половине июля начал снижаться, и по итогам полутора месяцев вырос на 66 пунктов или 9,6%.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в июне - первой половине июля 2012 г.

Тип тоннажа

01.06.2012

15.06.2012

29.06.2012

16.07.12

«кейпсайз» (BCI)

1298

1148

1190

1310

«панамакс» (BPI)

897

1065

984

1209

«супрамакс» (BSI)

1023

1061

1257

1277

«хендисайз» (BHI)

621

653

719

687

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

904

924

1004

1102

Источник: Clarkson

Низкая фрахтовая конъюнктура на рынке крупнотоннажных балкеров в июне 2012 г. прежде всего, была связана с уменьшением отгрузок железной руды из Бразилии на Китай и другие азиатские страны, на фоне массированного поступления новостроя. В первую очередь это сказалось на ставках для балкеров «кейпсайз», которые, например, для перевозки железной руды из Тубарао (Бразилия) на Квингдао (Китай) снизились до $17,20 - $17,40/т. В середине июня средние спотовые ставки на балкера «кейпсайз» опустились до уровня $471/сут., что является наименьшим значением с декабря 2008 г.

Помимо снижения объемов отгрузок руды, также снизились и объемы отправки угля. Только в Китае, в середине июня, они составили 91 млн. т, и дело доходило до того, что уже загруженные углем порядка 30 балкеров, длительное время простаивали в ожидании дальнейших распоряжений фрахтователей, не сумевших договориться с конечными покупателями. Тут больше всего пострадали «панамаксы». Правда, падение угольных отправок для «панамаксов» полностью компенсировалось увеличившимися отгрузками зерна и сои из портов Южной Америки и Мексиканского залива США.

Средние ставки рейсового тайм - чартера на балкера различного типоразмера в июне первой половине июля 2012 г., $/сут.

Типоразмер балкеров

01.06.2012

15.06.2012

29.06.2012

16.07.12

«кейпсайз»

4814

3471

3988

6024

«панамакс»

7138

8469

7835

9640

«супрамакс»

10694

11097

13145

13339

«хендисайз»

9217

9549

10414

9933

Соотношение ставок «кейпсайз»/«панамакс»

0,67

0,41

0,51

0,62

Источник: Optima

Наиболее востребованными на фрахтовом рынке в июне оказались балкера «супрамакс». Ставки рейсового тайм-чартера для них, при перевозках зерна из Мексиканского залива США/Вост. поб. Южной Америки, на порты Средиземного моря и Континента достигали $24000 - $25000/сут. В первой половине июля на смену «супрамаксам» пришли балкера «панамакс», средний заработок которых за две недели вырос сразу на $1805/сут.

Определенную поддержку сектору балкеров «хенди» в июне 2012 г. оказали отгрузки сахара-сырца из Бразилии. В середине июня в трех портах Бразилии скопилось 3,1 млн. т сахара. Это привело к огромным очередям ожидающих погрузки балкеров. В Сантосе, основном экспортном порту Бразилии, в ожидании погрузки простаивало 50 балкеров, а в порту Паранагуа - 19 судов. Данное обстоятельство связало часть флота и способствовало росту индекса BHI для балкеров «хендисайз».

В то же время активность отфрахтовок в тайм-чартер в июне была на 8,3% ниже, чем в мае. При этом, даже для балкеров «супрамакс» и «хенди», у которых наблюдался рост спотовых ставок, ставки тайм-чартера в июне были несколько ниже, чем в мае. Половина всех июньских отфрахтовок пришлась на балкера «супрамакс». Правда, все эти отфрахтовки имели продолжительность не более 6-ти месяцев, что свидетельствует о нежелании фрахтователей связывать себя долгосрочными обязательствами. Резко повысились требования фрахтователей и к возрасту идущих в тайм-чартер судов. Так, более 90% всех июньских отфрахтовок балкеров пришлось на суда не старше 10-ти лет и только 3 отфрахтовки на балкера возрастом 10 - 20 лет. Но, больше всего настораживает то, что июньский уровень ставок в тайм-чартере, оказался чуть ниже майского.

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в июне 2012 г.

Показатели

Тип тоннажа

Панамаксы

Хэндимаксы

Хэндисайзы

Атлантика

1. Количество отфрахтовок, ед.

46

35

15

2. Репрезентативный уровень ставок,$/сут.

12850

19100

12450

3. Min ставка, $/сут.

7250

10000

7250

4. Max ставка, $/сут.

25000

28250

25000

Тихий океан

1. Количество отфрахтовок, ед.

59

38

5

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

7850

7950

9000

3. Min ставка, $/сут.

4500

2250

6900

4. Max ставка, $/сут.

12100

11500

13000

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

По подсчетам Hammer Maritime Strategies за последние полгода тайм-чартерный эквивалент для балкеров «кейпсайз» снизился на 60%, «панамакс» и «супрамакс» - 30% и «хендисайз» - 10%.

Восстановлению фрахтовой конъюнктуры до уровня прибыли, прежде всего, препятствует созданное самими судовладельцами избыточное предложение флота. По мнению аналитиков Commodore Research наибольшие неприятности в 2013 г. ожидают балкера «панамакс», состав которых в 2013 г. должен вырасти на 595 ед. или 28% действующего флота.

Учитывая и без того неустойчивый баланс спроса-предложения, данное обстоятельство может серьезно подорвать фрахтовый рынок и обвалить и без того низкие ставки на «панамаксы». Тем не менее, этот общий тренд не исключает кратковременных ситуационных взлетом и падений в отдельных секторах. Так, определенные надежды на увеличение фрахтовых ставок для балкеров «кейпсайз» и «панамакс» в краткосрочной перспективе судовладельцы связывают с возобновлением полномасштабных отгрузок угля.

Состав существующего флота и мировой портфель заказов на балкера по состоянию на 01.07.12

Тип тоннажа

Существующий флот

Портфель заказов

% заказов по дедвейту

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн.т

Кол-во судов, ед.

Дедвейт, млн.т

Балкера «кейпсайз»

(100000 т+)

1464

268,9

319

64,6

24,0

Балкера «панамакс»

(60000 - 99999 т)

2163

166,5

767

60,5

36,3

Балкера «хендимакс»

(40000 - 59999 т)

2593

134,0

542

29,2

21,8

Балкера «хендисайз»

(10000 - 39999 т)

3058

85,4

509

16,6

19,4

всего

9278

654,8

2137

170,9

26,1

Источник: Clarksons Research

Но, помимо избыточного предложения тоннажа на балкерном рынке, четко вырисовалась и другая проблема. Под влиянием макроэкономических факторов в мировой экономике уменьшился и спрос на морские перевозки.

Сегодняшнюю плачевную ситуацию на рынке балкерного тоннажа фрахтовые аналитики не без основания связывают с замедлением темпов экономического роста в КНР. Ведь именно Китай явился главной движущей силой «суперцикла» и фактического всплеска фрахтовых ставок в 2007-2008 гг. Теперь же фрахтовый рынок пожинает плоды массированных заказов на новострой (в период эйфории фрахтового бума) на фоне кризиса в Еврозоне и замедления темпов экономического роста в Китае.

Если в октябре прошлого года World Steel Association (WSA) прогнозировала рост мирового потребления стали в 2012 г. на 5,4%, а в Китае - на 6%, то уже в апреле 2012 г. этот показатель уменьшился до 3,6% и 4% соответственно. В отношении 2013 г. WSA пока что прогнозирует рост мирового потребления стали на 4,5%, а в Китае - на те же 4%. По прогнозу China Iron and Steel Association (CISA) в нынешнем году объем производства стали в Китае вырастет всего на 2,5% , что является наименьшим приростом после кризисного 2008 г.

В последние десять лет прирост мирового потребления железной руды обеспечивал главным образом Китай. Поэтому сокращение спроса на сталь в этой стране чревато грандиозными проблемами, как для глобальных поставщиков сырья, так и для транспортирующих это сырье судоходных компаний. При этом наиболее пессимистически настроенные аналитики говорят о том, что «дно» рынка еще не достигнуто и спад будет продолжен, другие же, утверждают, что этот спад, учитывая колоссальный экономический потенциал Китая, следует расценивать как временное явление. Время покажет.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}