Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
29.12.2008 :: 14:01
Биотопливо или электромобили: куда приведет кризис?

В последнее время отовсюду поступает информация о различных путях развития мирового автопрома с учетом требований экологичности и экономии топлива. Однако становится ясно, что единого мнения по этому поводу выработать все же не удается.

Так, президент Бразилии Лула да Сильва на Международной конференции по биологическим видам топлива, которая прошла в Сан-Паулу в ноябре, заявил, что широкое распространение биотоплива в мире является лишь вопросом времени. По его мнению, большое количество посетителей мероприятия доказывает заинтересованность мирового сообщества в переходе
на новые энергетические ресурсы.

«Мы знаем, что миру нужно производить больше биотоплива - это необходимо для уменьшения количества парниковых газов, что невозможно при использовании такого же как сейчас объема нефтепродуктов», - сказал Л. да Сильва.

В декабре 2008 г. количество т.н. «гибких» автомобилей в Бразилии достигло 7 млн. Это машины, использующие более одного вида топлива, - обычно этанол и бензин. По информации президента, таковыми сейчас являются около 90% авто, произведенных в стране. «Кроме того, мы уже готовим производство второго поколения этанольного топлива - на основе древесной стружки и выжимки сахарного тростника», - добавил он.

При этом Л. да Сильва отрицает какую-либо взаимосвязь между распространением нового вида горючего и высокими ценами на продукты питания. По его словам, во время критики производства биотоплива на основе кукурузы в США было сделано негативное обобщение на все его виды, что и вызвало всеобщее замешательство.

Мнение Л. да Сильвы основывается на выводах одного из бразильских частных исследовательских центров. Его специалисты заявляют, что увеличение объемов производства биотоплива не является причиной повышения цен на продовольствие в 2007-2008 гг. Реальными же причинами роста их стоимости называются спекуляции на рынке фьючерсов, пояснила экономист, возглавлявшая экспертную группу.

Как показало исследование, подорожание пищевых продуктов было вызвано в основном спекулятивными операциями на рынке: пока они усиливались - росла и цена. Так, согласно отчету центра, количество хедж-фондов, занимающихся сельскохозяйственным сектором, с 2005 по 2008 г. увеличилось на 48%, а в последние несколько месяцев, когда цены упали, спекулянты «исчезли».

Тем не менее, «увлеченность» Бразилии биотопливом не особо разделяется в Европе и Азии. Так, европейцы еще летом 2008 г. заявили об относительной бесперспективности этого вида топлива ввиду тех же вопросов с ростом цен на продовольствие, непрямым использованием сельскохозземель и вырубкой лесов под земли для выращивания тростника, что может только ухудшить ситуацию с парниковыми газами.

В Китае же, согласно декабрьским заявлениям автопроизводителей, ставка делается на развитие производства электромобилей (ЭМ). Это должно помочь стране нейтрализовать зависимость от импорта нефти и снизить объем выбросов вредных веществ в атмосферу.

«Мы обсуждаем с китайским правительством наши планы по ЭМ, так как вопросы экологии становятся здесь важными», - заявил президент Nissan Motor China на автошоу в Гуанчжоу, где компания представила свой концепт электромобиля Mixim. «Китай должен стать одним из самых больших потенциальных рынков ЭМ», - вторит коллеге глава Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Co.

Он также уточнил, что третий по величине автопроизводитель Японии планирует создать конкурентоспособные электромобили к 2010 г. На китайский рынок их планируется вывести уже к 2012 г. «Это будет идеальным решением, так как страна ищет способа увеличить продажи энергоэффективных транспортных средств для улучшения экологии и сокращения потребления нефти», - добавил представитель компании.

Однако он признал, что ходовые характеристики, размер и цена батарей все еще остаются проблемными вопросами при продвижении ЭМ на рынок: «Мы должны предпринимать усилия для снижения цены батарей, чтобы предложить электромобили по приемлемой для китайских покупателей цене».

Интересно, что немецкий автопроизводитель Volkswagen также заявил о том, что считает ЭМ своим следующим шагом в развитии «зеленых» технологий. «Мы ищем партнеров в Китае по разработке и развитию электромобилей. И мы надеемся, что китайское правительство может помочь в продвижении развития и использования этих авто», - заявил президент и исполнительный директор Volkswagen Group China.

В последние годы VW сделал экологичные технологии своим главным приоритетом в Китае. В прошлом году компания начала производить свои энергосберегающие двигатели в Даляне. Представители Volkswagen заявляют, что им уже удалось достигнуть хороших показателей производительности моторов при низком уровне потребления топлива. Германский автоконцерн также сотрудничает с Шанхайским университетом Тонгджи в сфере разработки технологий по водородным топливным батареям.

Сейчас КНР импортирует приблизительно половину объема своих потребностей в нефти. «Если Китай продолжит текущий темп роста, он почти вдвое увеличит импорт нефти к 2030 г. Однако распространение ЭМ сократит это увеличение приблизительно на четверть», - говорится в недавних выводах консалтинговой компании McKinsey.

Пока же КНР предпринимает усилия по развитию альтернативных технологий. 28 декабря 2008 г. в Пекинской автомобилестроительной компании «Фотон» официально начала функционировать Первая китайская индустриальная база по освоению и производству автомобилей на новых источниках энергии. Ее общая площадь составляет 66,7 га, в проект инвестировано 5 млрд. юаней ($731 млн.).

В настоящее время на базе действуют центры по разработке гибридных автомобилей, электромоторов, водородных аккумуляторов и энергосберегающих двигателей. Ее годовая мощность составит 5 тыс. автобусов, питаемых альтернативными и новыми источниками энергии, а также 400 тыс. энергосберегающих двигателей. Ожидается, что в ближайшие 4 года правительство КНР выделит более 20 млрд. юаней ($2,93 млрд.) для стимулирования производства и реализации подобных автомобилей.

Все это в очередной раз подтверждает мнение о том, что оптимальный путь развития автопрома на ближайшее будущее еще не определен. Важную роль в данной ситуации к тому же могут сыграть последствия мирового финансового кризиса и конъюнктура нефтяного рынка.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}